СЛОВАРЬ
музыкальных терминов
Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm
Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz

ДАРГОМЫЖСКИЙ Александр Сергеевич 1813—1869
Александр Сергеевич Даргомыжский родился 2 февраля 1813 г. в селе Троиц¬кое Тульской губернии; умер 5 января 1869 г. в Петербурге.
Даргомыжский, так же как и Глинка, является основоположником русской классической школы. Он развил драматическую сторону русской оперы, создав психологическую драму («Русалка»), впервые воплотил в музыке тему социально¬го неравенства. Даргомыжский расширил сферу вокальной лирики, обогатил ее жанры. Классик русского романса, он наметил его новые пути, ведущие к Мусорг¬скому, Чайковскому.
В последние годы жизни Даргомыжский работал над оперой «Каменный гость» на текст одной из маленьких трагедий Пушкина. Опера «Каменный гость» явилась смелым экспериментом, открывшим новые пути развития русской музыки. Новатор¬ские принципы этой оперы нашли продолжение в музыкальной декламации, в опер¬ном речитативе Мусоргского, Римского-Корсакова.
Музыкальная общественная деятельность Даргомыжского высоко оценива¬лась молодыми русскими композиторами, выдвинувшимися в 60-е годы XIX в. Мусоргский называл Даргомыжского «великим учителем правды в музыке».
Основные сочинения А. С. Даргомыжского:
Оперы: «Эсмеральда», «Русалка», «Каменный гость», опера-балет «Торжество Вакха» (на стихи Пушкина).
Симфонические произведения: «Баба Яга», «Малороссийский казачок» (фан¬тазия); Чухонская фантазия.
Около 100 романсов и песен, из них наиболее известные: «Я вас любил», «Свадьба», «Ночной зефир», «Мельник», «Мне грустно», «И скучно, и грустно», «Старый капрал», «Червяк», «Титулярный советник». 

Реклама:

распил лдсп и ДСП по размерам заказчика цены.

ђейтинг@Mail.ru џндекс.Њетрика © muztermin, 2010-2022.